МБОУ "СОШ №110"
город Барнаул
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 110»

    История школы

    Средняя общеобразовательная школа № 110 распахнула свои двери в 1982 году, имея проектную мощность 1176 мест для учащихся. Возведение здания велось в ускоренном режиме, однако 1 сентября состоялось лишь торжественное мероприятие, посвященное открытию школы и дню знаний. Первому руководителю учебного заведения, Хлоповой Л. Д., был вручен символический ключ, а также была проведена церемония перерезания ленты. Фактически, до 6 сентября ученики знакомились со школой посредством экскурсий, в то время как педагогический состав, родители и старшие ученики занимались уборкой помещений и прилегающей территории, вывозя строительный мусор.

    В первый учебный год, 1982-1983 гг, самыми взрослыми учениками были восьмиклассники. Первый выпуск школы состоялся только в 1985 году и был представлен всего одним классом.

    Школа быстро обживалась, наполняясь детским смехом и энергией. Учителя, полные энтузиазма, с головой погрузились в работу, стараясь создать не только учебное пространство, но и атмосферу дружбы и взаимопонимания. Организовывались кружки и секции по интересам, спортивные соревнования, вечера самодеятельности. Школа становилась центром притяжения для всего микрорайона.

    Первые годы были годами становления, формирования традиций. Хлопова Л.Д. сплотила вокруг себя коллектив энтузиастов, готовых работать не покладая рук. В школе кипела жизнь: создавались кружки и секции, проводились спортивные соревнования и творческие вечера. Учителя старались не только дать знания, но и привить ученикам любовь к родному краю, чувство патриотизма и ответственности.

    Школа завоевала репутацию одной из лучших в районе. Сюда стремились попасть ученики из разных уголков города. Здесь царила атмосфера творчества и взаимопонимания. Особое внимание уделялось внеурочной деятельности: организовывались походы, экскурсии, поездки в театры и музеи.

    В 90-е годы, как и вся страна, школа переживала нелегкие времена. Финансирование сокращалось, но, несмотря на все трудности, коллектив школы продолжал работать, сохраняя верность своему делу. Педагоги находили способы поддерживать интерес учеников к учебе, организовывали благотворительные акции и концерты.

    Со временем ситуация стабилизировалась, и школа начала вновь развиваться. Внедрялись новые образовательные программы и технологии, улучшалась материально-техническая база. Школа № 110 продолжала оставаться центром притяжения для учеников и учителей, местом, где каждый мог реализовать свой потенциал и найти свое призвание.


    ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ:
     


    1982-1985 - Хлопова Лидия Демьяновна


    Первым директором школы стала Хлопова Лидия Демьяновна. Она была энергичным и требовательным руководителем, занималась оснащением школьных кабинетов, уделяла особое внимание школьной библиотеке.

    Несмотря на все трудности становления новой школы, Лидия Демьяновна сумела создать благоприятную атмосферу для работы и учебы. Она всегда была готова прийти на помощь, выслушать и поддержать. Её преданность своему делу и любовь к детям навсегда останутся в памяти выпускников и учителей школы. Её вклад в становление образовательного учреждения трудно переоценить.

    После ухода с поста директора, Лидия Демьяновна продолжала интересоваться жизнью школы. Она часто приходила на школьные мероприятия, общалась с учителями и учениками, делилась своим опытом и мудростью. Её имя навсегда вписано как первого директора нашей школы.


    1985-1990 - Дудинa Раиса Павловна


    Раиса Павловна возглавила учебное заведение в период перестройки, время больших перемен и надежд. Её назначение совпало с периодом активного внедрения новых педагогических методик и технологий, а также с возрастающим вниманием к индивидуальному подходу в обучении. Под её руководством школа стремилась соответствовать вызовам времени, адаптируя образовательный процесс к меняющимся потребностям общества.

    В период её директорства особое внимание уделялось укреплению материально-технической базы школы. Проводились ремонтные работы, закупалось новое оборудование для кабинетов, расширялась библиотека. Раиса Павловна стремилась создать комфортную и современную образовательную среду, в которой учащиеся могли бы успешно развиваться и получать качественные знания.

    Раиса Павловна была требовательным, но справедливым руководителем. Она умела находить общий язык с учителями, учениками и родителями. Благодаря её организаторским способностям и умению мотивировать коллектив, в школе царила атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Она поддерживала творческие начинания педагогов, способствовала повышению их квалификации и профессиональному росту.


    1990-1991 - Иполитов Александр Иванович


    Иполитов Александр Иванович, директор школы на переломе эпох, запомнился исключительной хозяйственностью. В то смутное время, когда финансирование образования было скудным, именно его энтузиазм и умелые руки позволяли школе не просто выживать, но и оставаться островком красоты и уюта. Зимний сад, созданный им, стал настоящей гордостью школы.

    Он стал первым и последним директором вступивший в должность в результате проведения внутришкольных выборов. Коллектив увидел в нем человека, способного взять на себя ответственность и принимать сложные решения. 

    Время его директорства было непростым и недолгим, но он сумел сохранить костяк педагогического коллектива, удержать уровень образования и создать атмосферу взаимного уважения и поддержки в школе. 


    1991-1995 - Петренко Владимир Сергеевич


    Петренко Владимир Сергеевич, возглавив школу в непростые годы перемен, столкнулся с целым рядом вызовов. Развал Советского Союза, экономическая нестабильность, смена идеологических ориентиров – все это непосредственно отражалось на образовательной системе. В таких условиях он видел свою задачу не только в поддержании учебного процесса, но и в формировании у учеников четкого понимания происходящего, воспитании чувства гражданственности и любви к Родине.

    Особое внимание он уделял патриотическому воспитанию, считая, что именно в эти переломные моменты необходимо укрепить связь поколений, сохранить историческую память и сформировать у молодежи позитивное отношение к своему прошлому.

    Владимир Сергеевич понимал, что престиж школы – это не только высокий уровень знаний выпускников, но и ее положение в обществе, ее репутация в районе. Он активно налаживал связи с организациями, учреждениями культуры. Его личная харизма, организаторские способности и умение находить общий язык с людьми позволили ему успешно решать самые сложные задачи.

    Под его руководством школа не только удержалась на плаву, но и стала одним из лидеров в районе, привлекая талантливых учеников и педагогов. Учебное заведение стало центром культурной жизни, площадкой для проведения различных районных мероприятий.

    Закономерным итогом его успешной деятельности стало избрание Петренко Владимира Сергеевича депутатом Алтайского краевого Законодательного собрания. Он покинул пост директора, но оставил после себя крепкую, процветающую школу, коллектив единомышленников и благодарных учеников, навсегда запомнивших его как талантливого педагога, мудрого руководителя и настоящего патриота.


    1995-1997 - Антюфеев Юрий Яковлевич


    Юрий Яковлевич был директором нашей школы 2 года (1995 - 1997 гг). В период его руководства школой были предприняты первые шаги по интеграции учебных программ и методик с детскими садами и высшими учебными заведениями. В частности, разрабатывались совместные проекты и мероприятия, направленные на повышение уровня знаний и навыков учащихся, а также на формирование у них интереса к науке и исследовательской деятельности.

    После ухода с поста директора школы Юрий Яковлевич Антюфеев продолжил свою карьеру в сфере образования, заняв должность заведующего РОНО Железнодорожного района города Барнаула. На этом посту он смог в полной мере реализовать свой опыт и знания, направленные на развитие системы образования в районе.


    1997 - Зеленков Геннадий Петрович


    Геннадий Петрович работал в должности директора менее одного года, поэтому не успел оставить свой значительный вклад в истории школы.


    1997-2012 - Агафонов Сергей Николаевич


    Агафонов Сергей Николаевич работал директором школы нашей школы с 1997 по 2012 гг. В период его руководства школа активно участвовала в различных городских и краевых образовательных конкурсах и спортивных соревнованиях, завоевывая призовые места и подтверждая высокий уровень подготовки учащихся.

    Сергей Николаевич был инициатором и организатором многочисленных мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогического коллектива и обмен опытом с другими образовательными учреждениями.

    Он пользовался заслуженным авторитетом среди коллег, учеников и их родителей. Его отличали высокий профессионализм, требовательность к себе и окружающим, а также умение находить индивидуальный подход к каждому ученику. Сергей Николаевич был не только талантливым руководителем, но и увлеченным педагогом, искренне преданным своему делу.

    После завершения работы в должности директора школы, Сергей Николаевич продолжил свою деятельность в сфере образования, перейдя на должность педагога-организатора ОБЗР в барнаульскую гимназию №42. 


    2013 - Землянова Наталья Владимировна


    Наталья Владимировна работала в должности директора менее одного года, поэтому не успела оставить свой значительный вклад в истории школы.


    2013-2016 - Ильина Ирина Владимировна


    Ильина Ирина Владимировна руководила школой с 2013 по 2016 гг. Это был период значительных перемен и вызовов для образовательного учреждения. Вступив в должность директора, Ирина Владимировна сразу же взяла курс на модернизацию учебного процесса и укрепление материально-технической базы школы.

    Ирина Владимировна уделяла большое внимание созданию благоприятной атмосферы в школе, где каждый ученик чувствовал себя комфортно и мог раскрыть свой потенциал. Она активно поддерживала инициативы ученического самоуправления, поощряла участие школьников в общественной жизни и волонтерских проектах.

    Она запомнилась коллегам как энергичный и целеустремленный руководитель, который всегда ставил интересы школы и учеников на первое место.

    После завершения своей деятельности в нашей школе Ирина Владимировна продолжила свою карьеру в сфере образования,  работая в других образовательных учреждениях.


    2016-2017 - Бабичева Юлия Валерьевна


    Юлия Валерьевна работала в должности директора один год, поэтому не успела оставить свой значительный вклад в истории школы.


    2017 - Журавлёва Светлана Петровна


    Светлана Петровна работала в должности директора меньше одного года, поэтому не успела оставить свой значительный вклад в истории школы.


    2017-2021 - Фефилова Ирина Александровна


    Период руководства Ирины Александровны - важный этап в развитии нашей школы. Её деятельность была направлена на создание инклюзивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

    Осознавая важность предоставления специализированной помощи детям, нуждающимся в особом подходе, Ирина Александровна инициировала открытие коррекционных классов, предназначенных для детей, нуждающихся в специализированной поддержке и адаптированных образовательных программах. 

    В сентябре 2020 года на базе нашей школы был открыт ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Этот класс стал инновационным проектом, предоставляющим специализированную поддержку и образовательные услуги детям с аутизмом. Ресурсный класс был оснащен сенсорной комнатой, зоной для индивидуальных занятий и другими необходимыми ресурсами, позволяющими создать комфортную и предсказуемую среду для обучения и развития детей с РАС.

    Усилия Ирины Александровны по созданию коррекционных классов и открытию ресурсного класса для детей с РАС стали важным вкладом в обеспечение равных возможностей для всех учеников и формирование толерантного и заботливого школьного сообщества.


    2021-2023 - Халев Николай Георгиевич


    Халев Николай Георгиевич был директором нашей школы с 2021 по 2023 гг. Его руководство ознаменовалось периодом улучшений в инфраструктуре учебного заведения. 

    В рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования» в 2022 году был проведен масштабный капитальный ремонт здания школы. Обновление коснулось всех основных систем жизнеобеспечения: от электропроводки и отопления до водоснабжения и фасада здания. Классы были переоборудованы с использованием современных материалов и технологий, что значительно улучшило условия обучения и создало более комфортную и безопасную среду для учеников и преподавателей. 

    Кроме того, в 2023 году, благодаря целевому финансированию из городского бюджета, был осуществлен капитальный ремонт школьного стадиона. Это стало важным шагом в развитии физической культуры и спорта в школе. Здесь обновили беговые дорожки, посеяли новый газон, обустроили универсальную спортивную площадку и установили новые футбольные ворота, волейбольные стойки, баскетбольные щиты.

    Деятельность Николая Георгиевича на посту директора школы оставила заметный след в истории учебного заведения. Благодаря его усилиям, школа получила новое дыхание и стала более современной и привлекательной для учеников и их родителей.


    2024 - по настоящее время  - Галиев Марат Салимжанович


    С 2024 года по настоящее время директором школы является Галиев Марат Салимжанович. Под его руководством школа переживает период  преобразований, направленных на создание многогранной и современной образовательной среды. Особое внимание уделяется развитию профильного обучения, позволяющего ученикам углубленно изучать интересующие их направления и готовиться к будущей профессиональной деятельности.

    В частности, были открыты юнармейские классы, воспитывающих в учениках патриотизм, дисциплину и уважение к истории своей страны. Так же, в рамках сотрудничества с Барнаульским юридическим институтом МВД России был создан правоохранительный класс. 

    Школа стала пионером в городе Барнауле, открыв первый агрокласс совместно с Алтайским государственным аграрным университетом. Этот класс предоставляет учащимся возможность изучать современные методы ведения сельского хозяйства, агроэкономики и другие актуальные направления аграрной науки. Сотрудничество с АГАУ обеспечивает доступ к передовым знаниям и практическому опыту.

    Инженерный класс, созданный в партнерстве с АО СГК Алтай, ориентирован на подготовку будущих инженеров и технических специалистов. Обучающийся этого класса имеют возможность участвовать в реальных проектах и исследованиях, проводимых СГК Алтай. 

    Таким образом, под руководством Галиева Марата Салимжановича школа активно развивается, предлагая учащимся широкий спектр возможностей для самореализации и подготовки к успешной карьере в различных областях. Создание профильных классов, сотрудничество с ведущими вузами и предприятиями региона позволяют школе оставаться в авангарде образовательных инноваций и соответствовать требованиям современного общества.

    Образование и формы обучения

    Образовательный процесс в МБОУ «СОШ № 110» осуществляется в соответствии с уровнями образования:

    1. Первый уровень — начальное общее образование (нормативный срок обучения — 4 года), 1 — 4 классы.
    2. Второй уровень — основное общее образование (нормативный срок обучения — 5 лет), 5 — 9 классы.
    3. Третий уровень — среднее общее образование (нормативный срок обучения — 2 года), 10 — 11 классы.

    Форма обучения: очная (возможно обучение в очно-заочной и заочной).

    Образование ведется на русском языке (изучаемый иностранный язык — английский, изучаемый второй иностранный язык — немецкий).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике