МБОУ "СОШ №110"
город Барнаул
  • Помощь в трудной ситуации

    телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Быкова Анна Анатольевна — социальный педагог

    время работы: понедельник-пятница с 9.00 до 16.00

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространств

    Направления работы

    • исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Социальный педагог

    социальный педагог

    Быкова Анна Анатольевна

    Часы приема:  с 9.00 до 16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Крысина Ксения Вячеславовна — педагог-психолог

    Волкова Тамара Николаевна — педагог-психолог

    время работы: понедельник-пятница с 9.00 до 16.00

    Основные направления работы

    • психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как агрессия, замкнутость и т.д.;
    • индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе;
    • консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей;
    • консультирование и психологическое сопровождение педагогического коллектива.
    • профилактическая работа с семьями «группы риска».

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся
    • педагогическим работникам
    • родителям (законным представителям) обучающихся
    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Учитель должен обладать глубокими знаниями в области психологии личности ученика, уметь в процессе построения урока опираться на индивидуальные особенности и способности, направлять процесс развития, который во многом сводится к развитию этих способностей. Учителю необходимо уметь запускать и поддерживать процессы саморазвития и самопознания ученика.

    Роль школьного психолога в настоящее время очень усложняется, выходит на новый уровень, и одной из основных составляющих в учебном процессе выступает психологическое просвещение. Педагоги нуждаются в помощи при построении урока, при диагностике индивидуальных особенностей учащихся, выявлении причин неуспешности, сопровождении проектно-исследовательской деятельности, формировании универсальных учебных действий и т.д. Сотрудничество учителя и психолога позволяет более эффективно осуществлять диагностическую работу, которая дополняется наблюдениями за детьми на уроках и в ходе самоподготовки. К примеру, такие слова как «внимание», «память» мы повторяем постоянно в повседневной жизни, но учителя зачастую не знают составляющие этих познавательных процессов. Понятие «модальность» вообще оказывается новым для восприятия. педагогический образовательный учитель школьный

    Именно психолог помогает сориентироваться учителю в новых терминах и понять, как соотносится новое знание с тем, что он умеет и использует на уроке.

    В разработке стратегии индивидуального развития учащихся немаловажную роль такая форма работы как медико-психолого-педагогический консилиум, на котором происходит информационный обмен между участниками и разработка стратегии сопровождения ученика. Оговаривается содержание развивающей работы: какого рода помощь требуется школьнику или коллективу, каким конкретным содержанием желательно наполнить развивающую работу с ним, какие его особенности должны быть обязательно учтены в процессе обучения и общения.

    Медико-психолого-педагогический консилиум - форма работы, забытая во многих школах, очень результативна и, возможно, в свете последних изменений в системе образования, возродится…

    Подводя итог обсуждению работы по разработке стратегии индивидуального развития учащихся, хочется отметить, что эффективной она будет только при активном взаимодействии психолога не только с учителями, но и с администрацией, которая помогает настроить педагогов на следование рекомендациям психолога.

    Психолого-педагогическое сопровождение решает проблему соорганизации деятельности всех участников образовательного процесса, где педагоги, психологи, другие специалисты становятся единомышленниками в разработке стратегии сопровождения ученика, нахождения наилучшего сочетания приспособления школьной среды к ученику и ученика к школьной среде.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения);
    • реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;
    • включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    ТТо вы можете обратиться в школьную службу примирения. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.  стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.  сторонам больше 10 лет;
    3.  стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
    5. если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущег

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ  Г. БАРНАУЛА

    Алтайский краевой центр диагностики и консультирования

    ул. Петра Сухова, 18

    +7 (3852) 53-93-16, психолог;    +7 (3852) 53-93-17, логопед

    Сайт: http://akcdk22.ru

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Потенциал»

    пр-т Комсомольский, 77

    +7 (3852) 38-04-57

    +7 (3852) 38-03-77

    +7 (3852) 36-30-48

    Сайт: http://potencial22.ru

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр» -«Валеологический центр»

    Ул. Союза Республик, 44

    +7 (3852) 61-80-26

    Сайт: http://valeocentr.edu22.info

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Альтернатива»

    ул. 42 Краснознамённой бригады, 8а

    +7 (3852) 44-17-59

    Сайт: http://alternatiwa.ucoz.ru

    Детский оздоровительно- образовательный (профильный) центр «Гармония»

    Ул. А. Петрова, 184а

    +7 (3852) 49-03-40

    Сайт: http://гармония22.рф

    Алтайский краевой кризисный центр для мужчин

    ул. Г. Исакова, 113а к.1

    +7 (3852) 55-76-80

    +7 (3852) 55-12-88

    Сайт: http://www.criscentr.ru

    Алтайский краевой кризисный центр для женщин

    Ул. Смирнова, 79г

    +7 (3852) 34-22-55

    Сайт: http://womenkrizis.ru

    КГБУЗ «Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей»

    Змеиногорский тракт, 69

    +7 (3852) 68-58-62

    КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер»

    Ул. Льва Толстого, 23

    +7 (3852) 63-39-42

    Сайт: http://altknd.ru

    КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер»

    Ул. Льва Толстого, 23

    +7 (3852) 63-39-42

    Сайт: http://altknd.ru

    Медико-реабилитационный центр «Родник» Наркологический кабинет Железнодорожного района

    Ул. Советской Армии, 146а

    +7 (3852) 40-08-76

    Детско-подростковое отделение Алтайского краевого наркологического диспансера (Центральный, Октябрьский район)

    +7 (3852) 63-38-95

    Детско-подростковое отделение Алтайского краевого наркологического диспансера(Железнодорожный, Ленинский, Индустриальный район)

    +7 (3852) 40-08-76

    СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ НАСИЛИЯ И ПРЕСТУПНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ

    КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула»

    ул. Телефонная, 50-а,

    +7 (3852)55-02-24

    КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

    ул. Смирнова, 79-г,

    +7 (3852) 34-26-96

    ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

    Телефон доверия для детей и подростков и их родителей

    (Единый общественный телефон доверия) 

    8-800-2000-122 (круглосуточно, анонимно, все звонки, включая междугородние и с мобильных, бесплатные)

    Телефон доверия на территории Алтайского края (для детей, подростков и их окружения)

    +7 (3852) 35-01-19 (круглосуточно, анонимно,бесплатно)

    Первый всероссийский бесплатный Телефон Доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию.

    8 800 7000 600(Время работы: 7.00-21.00 Мск.) ежедневно, кроме выходных;анонимно, бесплатно)

    Кризисная линия для женщин, служба экстренной психологической помощи по телефону 

    +7 (3852) 34-28-26(Время работы: Пн.-Пт., 9.00-17.30, анонимно, оплата по тарифу мобильного оператора)

    Телефон доверия Алтайского управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков

    +7 (3852) 29-18-81, 8-800-77-525-77 (звонок бесплатный со всех номеров

    Телефон доверия, Алтайский краевой наркологический диспансер г. Барнаул, ул. Льва Толстого, 23, офис 34; 1 этаж

    +7 (3852) 63-61-15 (Время работы: Пн – Пт.,8.00-17.00)

    Телефон доверия,информационный телефон по вопросам ВИЧ/СПИД г. Барнаул

    +7 (3852) 33-45-99 (Время работы: Пн.-Пт., 9.00-12.30,13.00-16.00)

    Единый телефонный антинаркотический номер

    Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

    8-800-345-67-89

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей