Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Быкова Анна Анатольевна — социальный педагог
время работы: понедельник-пятница с 9.00 до 16.00
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространств
Направления работы
- исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Социальный педагог
Быкова Анна Анатольевна
Часы приема: с 9.00 до 16.00
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Крысина Ксения Вячеславовна — педагог-психолог
Волкова Тамара Николаевна — педагог-психолог
время работы: понедельник-пятница с 9.00 до 16.00
Основные направления работы
- психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как агрессия, замкнутость и т.д.;
- индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе;
- консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей;
- консультирование и психологическое сопровождение педагогического коллектива.
- профилактическая работа с семьями «группы риска».
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- педагогическим работникам
- родителям (законным представителям) обучающихся
Методическая помощь педагогам
Учитель должен обладать глубокими знаниями в области психологии личности ученика, уметь в процессе построения урока опираться на индивидуальные особенности и способности, направлять процесс развития, который во многом сводится к развитию этих способностей. Учителю необходимо уметь запускать и поддерживать процессы саморазвития и самопознания ученика.
Роль школьного психолога в настоящее время очень усложняется, выходит на новый уровень, и одной из основных составляющих в учебном процессе выступает психологическое просвещение. Педагоги нуждаются в помощи при построении урока, при диагностике индивидуальных особенностей учащихся, выявлении причин неуспешности, сопровождении проектно-исследовательской деятельности, формировании универсальных учебных действий и т.д. Сотрудничество учителя и психолога позволяет более эффективно осуществлять диагностическую работу, которая дополняется наблюдениями за детьми на уроках и в ходе самоподготовки. К примеру, такие слова как «внимание», «память» мы повторяем постоянно в повседневной жизни, но учителя зачастую не знают составляющие этих познавательных процессов. Понятие «модальность» вообще оказывается новым для восприятия. педагогический образовательный учитель школьный
Именно психолог помогает сориентироваться учителю в новых терминах и понять, как соотносится новое знание с тем, что он умеет и использует на уроке.
В разработке стратегии индивидуального развития учащихся немаловажную роль такая форма работы как медико-психолого-педагогический консилиум, на котором происходит информационный обмен между участниками и разработка стратегии сопровождения ученика. Оговаривается содержание развивающей работы: какого рода помощь требуется школьнику или коллективу, каким конкретным содержанием желательно наполнить развивающую работу с ним, какие его особенности должны быть обязательно учтены в процессе обучения и общения.
Медико-психолого-педагогический консилиум - форма работы, забытая во многих школах, очень результативна и, возможно, в свете последних изменений в системе образования, возродится…
Подводя итог обсуждению работы по разработке стратегии индивидуального развития учащихся, хочется отметить, что эффективной она будет только при активном взаимодействии психолога не только с учителями, но и с администрацией, которая помогает настроить педагогов на следование рекомендациям психолога.
Психолого-педагогическое сопровождение решает проблему соорганизации деятельности всех участников образовательного процесса, где педагоги, психологи, другие специалисты становятся единомышленниками в разработке стратегии сопровождения ученика, нахождения наилучшего сочетания приспособления школьной среды к ученику и ученика к школьной среде.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения);
- реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;
- включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;
- строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
ТТо вы можете обратиться в школьную службу примирения. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- сторонам больше 10 лет;
- стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
- если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущег
На встрече выполняются следующие правила
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Куда ещё можно обратиться
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ Г. БАРНАУЛА
Алтайский краевой центр диагностики и консультирования
ул. Петра Сухова, 18
+7 (3852) 53-93-16, психолог; +7 (3852) 53-93-17, логопед
Сайт: http://akcdk22.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Потенциал»
пр-т Комсомольский, 77
+7 (3852) 38-04-57
+7 (3852) 38-03-77
+7 (3852) 36-30-48
Сайт: http://potencial22.ru
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр» -«Валеологический центр»
Ул. Союза Республик, 44
+7 (3852) 61-80-26
Сайт: http://valeocentr.edu22.info
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Альтернатива»
ул. 42 Краснознамённой бригады, 8а
+7 (3852) 44-17-59
Сайт: http://alternatiwa.ucoz.ru
Детский оздоровительно- образовательный (профильный) центр «Гармония»
Ул. А. Петрова, 184а
+7 (3852) 49-03-40
Сайт: http://гармония22.рф
Алтайский краевой кризисный центр для мужчин
ул. Г. Исакова, 113а к.1
+7 (3852) 55-76-80
+7 (3852) 55-12-88
Сайт: http://www.criscentr.ru
Алтайский краевой кризисный центр для женщин
Ул. Смирнова, 79г
+7 (3852) 34-22-55
Сайт: http://womenkrizis.ru
КГБУЗ «Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей»
Змеиногорский тракт, 69
+7 (3852) 68-58-62
КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер»
Ул. Льва Толстого, 23
+7 (3852) 63-39-42
Сайт: http://altknd.ru
КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер»
Ул. Льва Толстого, 23
+7 (3852) 63-39-42
Сайт: http://altknd.ru
Медико-реабилитационный центр «Родник» Наркологический кабинет Железнодорожного района
Ул. Советской Армии, 146а
+7 (3852) 40-08-76
Детско-подростковое отделение Алтайского краевого наркологического диспансера (Центральный, Октябрьский район)
+7 (3852) 63-38-95
Детско-подростковое отделение Алтайского краевого наркологического диспансера(Железнодорожный, Ленинский, Индустриальный район)
+7 (3852) 40-08-76
СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ НАСИЛИЯ И ПРЕСТУПНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ
КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула»
ул. Телефонная, 50-а,
+7 (3852)55-02-24
КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»
ул. Смирнова, 79-г,
+7 (3852) 34-26-96
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
Телефон доверия для детей и подростков и их родителей
(Единый общественный телефон доверия)
8-800-2000-122 (круглосуточно, анонимно, все звонки, включая междугородние и с мобильных, бесплатные)
Телефон доверия на территории Алтайского края (для детей, подростков и их окружения)
+7 (3852) 35-01-19 (круглосуточно, анонимно,бесплатно)
Первый всероссийский бесплатный Телефон Доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию.
8 800 7000 600(Время работы: 7.00-21.00 Мск.) ежедневно, кроме выходных;анонимно, бесплатно)
Кризисная линия для женщин, служба экстренной психологической помощи по телефону
+7 (3852) 34-28-26(Время работы: Пн.-Пт., 9.00-17.30, анонимно, оплата по тарифу мобильного оператора)
Телефон доверия Алтайского управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков
+7 (3852) 29-18-81, 8-800-77-525-77 (звонок бесплатный со всех номеров
Телефон доверия, Алтайский краевой наркологический диспансер г. Барнаул, ул. Льва Толстого, 23, офис 34; 1 этаж
+7 (3852) 63-61-15 (Время работы: Пн – Пт.,8.00-17.00)
Телефон доверия,информационный телефон по вопросам ВИЧ/СПИД г. Барнаул
+7 (3852) 33-45-99 (Время работы: Пн.-Пт., 9.00-12.30,13.00-16.00)
Единый телефонный антинаркотический номер
Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
8-800-345-67-89