Общешкольное родительское собрание Учреждения является коллегиальным органом управления, целью которого является содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы родителей, способствующих организации образовательного процесса и финансово — хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления в Учреждении.
Общешкольное родительское собрание
Основные задачи и функции
- Представляет и защищает интересы родителей (законных представителей) и обучающихся, способствует осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы родительской общественности в решении вопросов, способствующих четкой организации управленческого труда, воплощению в жизнь общественных принципов управления.
- Расширяет педагогический кругозор родителей.
- Стимулирует их желания стать хорошими родителями; организует совместные усилия по достойному образованию детей.
- Анализирует и демонстрирует учебные и другие достижения учащихся; просвещает родительскую общественность в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.
- Формирует родительское мнение, родительского коллектива и комитета.
- Привлекает родителей к активному участию в жизни школы.
Функции общешкольного родительского собрания
- Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно–воспитательного процесса.
- Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей).
- Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях.
- Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.
- Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
- Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.